neiros

Обзор лимитированного издания Tissot T-Race MotoGP 2018

Отличная новость для тех, кто считает себя фанатом спортивных часов и гонок – теперь у них имеется прекрасная возможность ознакомиться с двумя версиями часов Tissot MotoGP Limited Edition, которые были выпущены в начале этого года. MotoGP T-Race LE - более доступная кварцевая модель, а MotoGP Automatic LE - более дорогая версия с автоматическим механизмом. Tissot выступал к качестве постоянного спонсора MotoGP в течение последних 17 лет и с 2004 года занимается созданием MotoGP. Каждый год вносятся изменения и дополнения к моделям, а все для того, чтобы следовать тенденциям в мире мотоциклов и технологий, применяемых на гоночных трассах. Здесь наблюдается следующая тенденция - в индустрии, связанной с мотоциклами, технологии, которые используются на гоночном треке, все чаще используются и по отношению к дорогам общего пользования. «В воскресенье устраиваем шоу, а в понедельник выставляем модель на продажу». Такой подход работает и для часовых брендов.

Небольшая загадка для фанатов MotoGP: Можете сказать, каким гонщикам присвоены следующие номера? 93, 4, 46, 99, 26, 12. Для всех остальных могут быть намного полезнее следующие цифры: 43, 12.71, 22, 45, 15.98, 20.

Тех, кто любит мотоциклетные шоурумы и кто пускает слюнки при виде новой двухколесной модели, зачастую привлекают точные копии топовых гоночных моделей, а также люксовые спортивные модели. С финансовой точки зрения одни и те же бренды продают мотоциклы с низким энергопотреблением, которые по внешнему виду выглядят как гоночные модели, но являются мотоциклами начального уровня 250cc. То же самое и с часовыми брендами – Tissot превосходно проработал обе модели лимитированной коллекции MotoGP Limited Edition.

Корпус часов Tissot T-Race MotoGP 

MotoGP T-Race LE - это мужские часы кварцевые Тиссот, обладающие всеми достоинствами своего старшего собрата, автоматических часов MotoGP T-Race LE Automatic (даже имена созвучны, отличаются лишь серии - CBR1000RR и CBR250R), но цена у них более приемлемая, и, честно говоря, вы не многое потеряете.

Обои часы выглядят почти одинаково, поскольку выполнены в едином дизайне - это черное и бледное анодированное золото (уж не Ohlins ли выступили в качестве вдохновления?) Часы двухтональные, с защитой головки подзавода, имитирующие тормозные суппорты, ушки отсутствуют, резиновые ремешки крепятся к корпусу. Разница между моделями минимальна, но оказывает сильное влияние на общее ощущение и внешний вид часов.

Кварцевая модель LE имеет диаметр корпуса 43 мм, высоту 12,71 мм, ширину - 22 мм, а диаметр автоматической модели LE - 45 мм, высота корпуса 15,98 мм и 20 мм - ушки. Корпус автоматических LE выглядит немного тяжеловесно. Кроме того, если вы считаете, что некоторые из чисел выглядят неправильно или несовместимы, то немного позже вы узнаете почему.

С эстетической точки зрения, в обоих моделях чувствуется большое влияние мотоциклов – это обтекаемый дизайн, безели, имитирующие перфорированные тормозные диски, рифленые пушеры, похожие на подножку мотоцикла, а узор резиновых ремешков похож на рисунок протектора шины. И кварцевую и автоматическую версию отличает наличие этих нюансов, хотя нельзя сказать, что более дорогая автоматическая версия имеет более красивые детали.

Дизайн и циферблат Tissot T-Race MotoGP

Циферблат и конфигурация маленьких циферблатов в автоматической версии выполнены в классическом стиле, они хорошо читаемы, можно даже сказать, слишком стандартные. Золотое кольцо вокруг секундного циферблата на позиции 9 часов - отличный элемент, который притягивает взгляд и дает небольшой эффект 3D, что смотрится потрясающе. Минутная и секундная стрелки имеют идеальную длину, но часовая стрелка кажется коротковатой. Золотые стрелки, похожие на меч с широким лезвием сверху имеется люминесцентное покрытие, что делает их не очень четко различимыми на белом, золотом и черном циферблате - требуется несколько секунд, чтобы разглядеть время; создается впечатление, что они «замаскированы». Кольцо тахеометра стандартное и разборчивое, но все же оставляет желать лучшего.

Удивительно, но кварцевые LE выглядят намного более эффектно, а все благодаря использованию красного, графических мотивов и лучшей «читаемости». Циферблат на самом деле меньше, но кажется более просторным и благодаря идеальному использованию пространства. Не обращайте внимания на странные черные заплатки на циферблате, которые, вероятно, имитируют тормозной ротор, а конфигурация маленьких циферблатов выглядит как спиннер. Стрелки четко видны на основном черном фоне. Дополнительные циферблаты выглядят менее закончено, но более интересны по сравнению с автоматическим аналогом. А именно, половина меток секундного циферблата выполнена в красно-белом ключе. Наконец, кольцо тахиометра выполнено в привлекательном красном цвете  с 12 часов до 3 часов.

Механизмы Tissot T-Race MotoGP

Отличия, которые нелегко заметить, это сами механизмы. Кварцевая модель имеет в своей основе механизм ETA G10.212, а автоматическая модель - C01.211, это версия механизма Lemania 5100, произведенного ETA специально для Tissot. Кварцевый механизм безупречен, неплохо работают и кнопки, но они слишком податливые при использовании хронографа. Автоматический механизм тоже хорош, но когда дело доходило до использования пушеров хронографа, временами они казались слишком мягкими и непоследовательными. Например, для того, чтобы нажать пушер, требовалось приложить усилие, чтобы заставить его щелкнуть, и кажется, что между толкателем и механизмом находится резиновая втулка. И наоборот, пушер на 4 часах для сброса работы усложнений всегда действует четко и твердо, но не слишком устойчивый.

Усложнение хронограф используется во время работы, и одним из недостатков этого автоматического хронографа было то, что 45-часового запаса мощности не хватало, чтобы поддерживать Тиссот хронограф мужские, а также показывать правильное время. Постоянно обнаруживаешь, что смотришь на часы, которые полностью остановились, когда засекаешь время для чего-либо. К сожалению, приходится прекратить использование вращающегося безеля, чтобы отслеживать прошедшее время.

Давайте вернемся к уже упомянутым цифрам и связанным с ними особенностям. При ношении обоих моделей в течение достаточного количества времени и любуясь всеми элементами дизайна, интересно отметить, что более крупные 45-миллиметровые часы имеют 20-миллиметровые ушки и узорчатый ремешок, который выглядит подходяще, но 43-миллиметровые часы имеют увеличенные 22-миллиметровые стрелки и ремешок из кожи и резины, который выглядит «более роскошным». Еще одна деталь заключалась в том, что плавающие ушки, которые напоминают подножки мотоцикла, кажутся более замысловатыми в кварцевой модели LE, чем в автоматической.

Опыт ношения Tissot T-Race MotoGP

Нельзя сказать, есть ли у дополнительной стеклянной вставки какая-либо функциональность, увеличивает ли она, поскольку создается впечатление, что это всего лишь элемент дизайна. К сожалению, как настоящий тормозной суппорт собирает пыль от тормоза, так же много пыли и ворсинок собирается под этим стеклом. Без снятия защитного кожуха на головке подзавода практически невозможно очистить и удалить пыль, если только у вас нет воздушного компрессора. Обе модели этих часов страдают от этой недоработки, к тому же на автоматической модели LE безель вращается, оставляя зазор. Интересно, почему бы не запечатать этот механизм на кварцевой модели LE, так как в этой версии безель не вращается.

В общем и целом, обе версии часов хороши, они точно показывают время и к тому же произведены внушающей уважение фирмой Tissot, но все же можно отметить среди них фаворита – это кварцевая модель, потому как именно эта версия часов выглядит как истинная MotoGP, к тому же она более сходна с моделью мотоцикла.

Для примера, когда вы запускаете хронограф в автоматическом режиме, вы видите, как секундная стрелка гаснет, а остальные часы визуально останавливаются, за исключением минутной стрелки на дополнительном циферблате, которая отсчитывает минуты 12-часовом дополнительном циферблате, и, когда мужские хронографы отсчитывают час, вы увидите, что стрелка на дополнительном циферблате переключится на один час. С другой стороны, на кварцевой модели LE мы наблюдаем движение второй стрелки, а  также стрелки, отслеживающий 10-е доли секунды, и она будет продолжать движение. С точки зрения потребителя вы можете заметить, что это лишнее движение.

В заключение

Автоматическая модель MotoGP LE Automatic выполнена в черном и двух вариантах золотого цвета, часы Tissot стоимость - можно узнать на сайте, а кварцевая модель выполнена в 5 различных цветах, так что можно выбрать цвета своего любимого гонщика. Самые эффектные модели – это цвета гонщика под номером 99 (Хорхе Лоренцо), также превосходно смотрится модель гонщика номер 93 (Марка Маркеза).