neiros

Часы-пилоты Longines Avigation Watch Type A-7 1935

Самые самобытные, а в некоторых случаях и самые спорные модели среди часов, выполненных в винтажном стиле, это точные копии (реплики) часов пилотов, которые выполнены в полном соответствии с тем, какими они были в стародавние времена. В этом контексте стоит упомянуть часы производства Longines, у данного бренда имеется роскошная коллекция часов под старину – это коллекция Heritage. Бренд разработал новую модель часов, которая получила название Avigation Watch Type A-7 1935, и можно отметить, что это новый взгляд на винтажный стиль. Эти часы представляют собой копию часов, что носили пилоты армии США в годы, предшествующие второй мировой войне.

Модель Longines Aviation Watch Type A-7 1935 года основана на модели, отвечающей строгим стандартам пилотов армии США.

Эти часы нельзя назвать «нестареющими» в том, что касается их дизайна. Именно так обычно принято характеризовать модели, созданные под вдохновением часов давно прошедших лет. Это продукт своего времени: циферблат украшают большие арабские цифры, напечатанные ретро-шрифтом, минутная шкала, выполнена в «железнодорожном» стиле, дополнительные циферблаты оформлены по стандартам карманных часов, головка подзавода имеет форму луковки, и, что особенно важно, циферблат сделан «под углом». Часы Лонжин Швейцария соответствуют точному набору критериев требований модели 1935 года, разработанных для ее пользователей - армии США (это было до того, как ВВС были выделены в отдельный военный филиал в 1947 году). Этим стандартам должны были соответствовать любые часы, имеющие обозначение типа A-7. В числе требований не только высочайшая точность и прочность, но и удобство пользования в условиях полета, Именно по этой причине циферблат расположен под углом 40 градусов в правую сторону. Эта особенность часов позволяла пилоту, который обычно носил часы на внутренней стороне своего запястья поверх толстых перчаток, быстро и легко считывать время, не отпуская штурвал управления самолета. Для особенно любопытных можем отметить, что слово “Avigation” («Авигация») - это симбиоз «авиации» и «навигации».

Механические часы для мужчин имеют диаметр 41 мм, выполнены из отполированной до блеска нержавеющей стали. Часы удобно располагаются на запястье под манжетой рубашки, по центру расположена головка подзавода в форме луковки, верх которой венчает кнопка с гладкими краями, она расположена под небольшим углом. По краю белого покрытого лаком циферблата расположены минутные деления наподобие железнодорожных шпал. Такой циферблат – отличное поле для больших арабских цифр, выполненных в винтажном стиле, они заполнены лаком медового оттенка, который придает им оттенок привлекательной искусственной патины. Тот же лак медового цвета используется для заполнения внутренних участков стрелок из вороненой стали, которые имеют форму груши.

Вспомогательные циферблаты, каждый из которых окружен своей собственной крошечной «железной дорогой» делений, на первый взгляд выглядят довольно похожими, но на самом деле тут имеются едва заметные, но существенные различи. Дополнительный циферблат, расположенный в позиции «12 часов», закрывает большую часть цифры 12 и он показывает 30 истекших минут, когда хронограф включен, для цифр используется шрифт в винтажном стиле с засечками, аналогичный большому шрифту, используемому для цифр, обозначающих часы. С другой стороны, дополнительный циферблат на 6 часах, показывающий секунды не только закрывает цифру «6», так же, как его собрат скрывает цифру «12». Здесь также использован другой шрифт, более легковесный, без засечек. Цифра в окошке, обозначающая дату, напечатана также шрифтом «санс-сериф» (возможно, другим его вариантом).

Дата расположена в окошке, которое вырезано в дополнительном циферблате.

Стрелки двух дополнительных циферблатов также имеют различия: одна (для хронографа) имеет форму листика с изогнутым ромбовидным противовесом, стрелка, показывающая секунды – это миниатюрный «жезл». На циферблате мы можем видеть самые разные шрифты, ими напечатаны цифры, подписи на циферблате «Longines» и «Automatic». Стоит отметить к чести Longines, что все вместе смотрится гармонично и не умаляет ни визуальной гармонии, ни читабельности.

Как и следовало ожидать, проблема удобства этих часов связана скорее с расположением циферблата под углом, что, как упоминалось выше, было сделано по совершенно утилитарным причинам еще в 1935 году, так как оригинальные часы Longines предназначались для того, чтобы на них удобно было смотреть, когда держишь в руках штурвал самолета. В настоящее время такой «трюк» применяется в часах для вождения. Это позволяет водителю, который держит руки на руле автомобиля, без лишних телодвижений узнать время. Однако подобная особенность часов будет вас раздражать, если вы относитесь к категории пешеходов и пользуетесь часами как обычно. Из-за такого наклона циферблата (и, конечно же, самого механизма), бросив быстрый взгляд на часы, вы можете легко ошибиться, например, вместо 10:10 увидите 11:15. Владельцам подобной модели придется приноравливаться и учитывать угол, под которым вы смотрите на циферблат, он должен составлять 45 градусов. Хорошая новость заключается в том, что даже если вы неправильно истолковали время, вы придете раньше времени, а не опоздаете.

Ушки слегка загнуты, к ним крепится ремешок из кожи аллигатора.

Вот что не следует упускать из виду, когда мы изучаем все плюсы и минусы этих ретро-часов, так это их функциональность: однокнопочный хронограф по весьма разумной цене встретить не так-то просто. Следует также отметить, что часовые мастера Longines избежали потенциальной ловушки благодаря разработке прочной конструкции: при нажатии на кнопку, встроенную в заводную головку, можно было бы непреднамеренно активировать функцию секундомера каждый раз, когда сбрасываются настройки часов и заводная головка возвращается в нейтральную позицию относительно корпуса часов. Однако для запуска, остановки и установки хронографа на ноль требуется с усилием нажать на кнопку, поэтому простое касание заводной головки при заводе часов никаких проблем не вызывает. Говоря о головке подзавода, стоит отметить еще один бонус, который поначалу не так очевиден: головка выдвигается только на одну позицию для установки часов и минут, что означает, что не существует отдельной позиции для быстрого изменения даты. Для настройки даты служит небольшая вставная кнопка в левой части корпуса (около позиции 7 часов, которая, конечно, традиционно будет позицией 8 часов), хотя вам придется использовать кончик ручки, небольшой отвертки или другого инструмента с наконечником.

Кнопка для корректировки даты утоплена с левой стороны корпуса.

Механизм, который делает возможными все эти функциональные возможности, - это эксклюзивный Longines калибра L788.2, созданный на базе надежного ETA Valgranges A08.L11, здесь предусмотрен механизм колонного колеса для управления функциями хронографа, а также вертикальная муфта и колеблющаяся шестерня. Механизм имеет функцию автоподзавода с помощью однонаправленного ротора, запас хода которого составляет 54 часа и частота составляет 28,800 полуколебаний в час. Его нецентральное расположение внутри корпуса объясняет необычный угол наклона циферблата. Все украшательства в стиле высокого часового искусства остаются скрытыми за сплошной стальной задней крышкой, украшенной изображением самолета, на крыльях выгравирован логотип Longines, от самолета отходят лучи солнца. Жаль, конечно, что не видно механизма за сплошной крышкой, но она и сама по себе довольно симпатичная и к тому же такой дизайн более исторически достоверен.

Логотип Longines, песочные часы с крыльями, украшает пряжку часов.

По этой же причине более прочный ремешок, возможно, из простой телячьей кожи, был бы более подходящим для этих часов пилотов, выполненных под старину. Однако, коричневый ремешок из кожи аллигатора, который имеет белую контрастную строчку, не только удобен и отлично выглядит, но и отлично подходит для часов представительского класса. Если бы корпус был, скажем, 50 мм и матовый (а не 42 мм и отполированный), можно было бы утверждать, что более практичный ремешок был бы предпочтительнее, но именно такой ремешок гармонично смотрится с такими часами. Посмотрим правде в глаза: никто в 2018 году, даже профессиональный пилот, не полетит с такими часами на бомбардировки.

Type A-7 1935 от Longines – это хорошие недорогие часы наручные представительского класса, которые могут похвастать функциональностью старинных часов для пилотов