neiros

Почему часы с эмалевым циферблатом такие дорогие?

Большинство циферблатов поначалу представляют собой всего лишь металлический диск. Притом неважно, стоят ли часы сотню долларов или несколько тысяч долларов. Затем этот металлический диск окрашивается, обрабатывается и проходит через множество других этапов, в результате чего мы получаем или стандартный циферблат, или произведение искусства, это уже зависит от того, кто производит циферблат и каким образом его обрабатывает. Однако есть и такие дорогие наручные часы, в которых вместо множества обработок металла выбрано покрытие эмалью. Такие часы с покрытым эмалью циферблатом удивительно красивы. Но и стоят они соответствующе, как автомобиль класса люкс.

И тому есть причина: производство таких циферблатов – дело довольно сложное. Они создаются путем наливания мягкого стекла, изготовленного в основном из диоксида кремния, на металлическую подложку, затем циферблат помещают в очень горячую печь. Это описание процесса в общем. Существуют более специфичные технологии.

К примеру, существует такое понятие, как grand feu (горячая эмаль) – техника эмали, заключающаяся в обжиге изделия до получения тона эмали требуемой интенсивности; обжиг проводится после нанесения каждого слоя. При производстве клуазоне перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволоку, затем заполняют образовавшиеся ячейки стекловидной разноцветной массой, так рождаются сложные узоры. Техника шамплеве (выемчатая эмаль) – это противоположность технике клуазоне, эмаль заливается в выемки, сделанные на металле. Чтобы сделать циферблат из эмали в техниках клуазоне и шамплеве, может понадобиться несколько дней.

Используя последние две техники, можно получить поистине удивительные узоры, но не менее сложной является и первая техника горячей эмали. Grand feu тоже далека от простого искусства, на результат может повлиять даже смена погоды, эмаль может потрескаться, пойти пузырями или стать мутной. Такие циферблаты приходится переделывать, счищать эмаль.

На самом деле процесс настолько сложен, что даже высококлассные часовые мастера, такие как Patek Philippe, которые гордятся своим производством, когда требуется изготовить эмалевые циферблаты, полагаются на внешние фирмы, такие как, например Donzé Cadrans. Как-то в интервью The New York Times директор Donzé Cadrans признался, что 75% изготавливаемых фирмой циферблатов не пригодны к использованию из-за дефектов.

Так зачем же все эти сложности и лишние траты денег? По этом причинам многие часовые производители просто делают выбор в пользу лакированных циферблатов, которые очень похожи на эмалевые. Но только эмаль может давать такой сияющий блеск и кремовую текстуру, на которую стоит лишь глянуть, чтобы по-настоящему оценить.

В конце концов циферблат очень много говорит о часах, поэтому стоит пойти на крайности, чтобы создать что-то поистине привлекательное. Это особенно актуально для первоклассных часов люксового диапазона, где основной призыв  гласит: «Потому что я могу себе это позволить».

Seiko Presage SPB047

SPB047 от Seiko – это часы с автоматическим заводом с полностью эмалевым циферблатом, которые стоят меньше, чем целое состояние. Это новое дополнение к растущей линейке Presage от Seiko, циферблат часов изготавливает эксперт по эмалевым покрытиям, который работает с материалом с начала 1970-х годов. Циферблат предварительно формуется в железе, затем наносится эмалевая глазурь и обжигается в печи. В заключение на циферблате печатают римские цифры.

 

Механизм: автоматический Seiko 6R15.
Диаметр корпуса: 40,5 мм.
Материал корпуса: нержавеющая сталь.

Ulysse Nardin Classico

Эти классические часы для мужчин представительского класса от Ulysse Nardin стоят $ 8800, и это лишь начальная цена для часов с эмалевым покрытием. Синий циферблат выполнен в технике «горячая эмаль» (grand feu), но что самое удивительное и почему часы стоят так дорого, это то, что эмаль нанесена на уже гильошированный циферблат с затейливым узором. Что еще добавляет ценности этим часам, так это то, что внутри корпуса Classico скрыт фирменный механизм с кремниевыми элементами.

 

Механизм: автоматический Ulysse Nardin UN-320.
Диаметр корпуса: 40 мм.
Материал корпуса: нержавеющая сталь.

Jaquet Droz Grande Seconde Quantieme

Jaquet Droz известен в основном благодаря своей сложной автоматике, но иногда бренд может позволить себе и абсолютно минималистичную эстетику. Золотые часы получили название Grande Seconde благодаря тому, что основное внимание в часах уделяется секундной стрелке. Циферблат имеет несколько уровней – под основными часами находится указатель даты, расположен он под циферблатом с секундами. Циферблат выполнен в технике grand feu, и мы можем по достоинству оценить покрытие, потому как на нем остается много свободного места.

Механизм: автоматический Jaquet Droz 2660Q2.P.
Диаметр корпуса: 39 мм.
Материал корпуса: белое золото.

Breguet Classique 7787

Classique 7787 – это отсылка к Breguet No. 5, карманным часам конца 18 века с эмалевым циферблатом и указателем фаз луны. Несмотря на некое подобие старинной модели, на самом деле это очень современные мужские часы. У них великолепный дизайн циферблата, чистый, модель чем-то похожа на некий научный прибор. Циферблат выполнен в технике горячей эмали. Выше всяких похвал изящный указатель фазы луны.

Механизм: автоматический Breguet 591DRL, с указанием фазы луны.
Диаметр корпуса: 39 мм.
Материал корпуса: белое золото.

Omega Seamaster Aqua Terra Worldtimer

Много что отличает модель Aqua Terra от всего того, что производит бренд Omega. Это первые в линейке компании часы с мировым временем. Корпус часов выполнен из платины. Это лимитированная коллекция из 87 экземпляров. Стоит также упомянуть, что разноцветная карта, расположенная внутри циферблата, раскрашена вручную. Это тоже влияет на столь впечатляющую стоимость.