neiros

Обзор наручных часов Longines RailRoad

18 апреля 1891 года в городе Киптон американского штата Огайо произошло крушение поезда, которое унесло жизни 11 человек. Это случилось из-за того, что часы машиниста не были подведены и имели расхождение в 4 минуты. Конечно, современными поездами управляют высокотехнологичные системы на базе спутников GPS, однако в то время все зависело от точной, бесперебойной и слаженной работы железнодорожных часов. Вот почему данный несчастный случай вызвал ужесточение стандартов производства часов для работников железной дороги в 1893 году.

Из-за происшествия 1891 года (и многих предыдущих) была создана экспертная комиссия, которая разработала общие стандарты железнодорожных хронометров. В соответствии с ними такие часы должны были иметь:

  • открытый циферблат без крышки диаметром 45 мм или 43 мм;
  • крупные черные стрелки и большие арабские цифры на однотонном белом фоне;
  • заводную головку на отметке 12 часов;
  • небольшой стержень над заводной головкой. Для корректировки или установления времени его нужно было вынуть в первую очередь, и лишь затем появлялась возможность крутить головку (это было необходимо для предотвращения случайного ее вращения);
  • не менее 17 камней, двойную рольку баланса, стальное анкерное колесо и регулятор точности хода;
  • возможность выбрать удобное положение на руке: заводной головкой вверх, левой или правой стороной вверх, циферблатом вверх или вниз;
  • устойчивость к изменению температуры от 0°C до 38°C;
  • безукоризненную точность с максимально допустимой погрешностью в 30 секунд в неделю.

Только при условии соответствия этим стандартам машинисты могли бы полностью доверять своим часам. Некоторые железнодорожные компании наряду с этими рекомендациями предъявляли даже более специфические требования к этим приборам. Так, например, в штате работал специальный служащий, который сверял и устанавливал время, а также чинил часы машинистов, которым категорически запрещено было делать это самостоятельно.

Нужно отметить, что речь здесь идет о карманных часах, главными производителями которых были Ball, Elgin, Waltham и Hamilton. После Первой мировой войны популярность приобрели наручные часы, однако работники железной дороги по-прежнему пользовались карманными моделями, специально разработанными для них. Известно, что они выпускались вплоть до конца 50-х годов. К тому времени поезда значительно изменились, поэтому потребовалось модернизировать и часы. Так, например, возникла необходимость защитить их от воздействия сильных электрических полей, поэтому появилось новое требование – антимагнитность.

С 1950-х годов в обиход железнодорожников входят и наручные часы при условии соответствия стандартам точности и внешнего вида. В продукции Ball появляется модель Trainmaster, следом за которой Elgin и Bulova выпускают свои часы с камертонным механизмом. Все они показывали время с помощью крупных черных арабских цифр на белом циферблате. В 70-х годах XX века не менее известные бренды, такие как Seiko и Pulsar, начали производить железнодорожные часы с предельно точным кварцевым механизмом.

Часы для железнодорожных путешествий Longines RailRoad

В этом году компания Longines представила изделие, которое весьма напоминает прототип из 60-х годов со встроенным калибром RailRoad 280 (он, кстати, использовался и в других моделях, таких как Sport Chief). АА А именно - эти часы Longines с арабскими цифры и белым циферблатом, однако сейчас на них стоит маркировка R.R.888, которая обозначает, что внутри – калибр L888.2.

Механизм RR280, который был модифицированной версией калибра 280, изначально был разработан специально для железнодорожников, эти механические часы Longines были широко востребованы у канадских служащих этой сферы. Они также отличались наличием s-образного регулятора, который помогал выбрать одно из 5 возможных положений на руке. Ниже изображена оригинальная модель Longines RailRoad с калибром RR280.

Современные мужские часы Longines RailRoad (модификация L2.803.4.23.0) с диаметром 40 мм гораздо крупнее оригинальной версии с ее 35 мм. Тем не менее между ними существует немало очевидных сходств: арабские цифры, безель, обозначение калибра на циферблате, логотип Longines, форма стрелок и корпуса. Это весьма удачная реинкарнация модели 1966 года выпуска, оснащенная автоматическим механизмом. Нужно, однако, отметить, что к этим часам подойдет не каждый браслет, поскольку ширина планки – 21 мм, в то время как самые распространенные значения – 18 мм или 20 мм.

Контраст однотонного белого циферблата с темными маркерами навевает воспоминания об общих требованиях к железнодорожным хронометрам 1893 года. Черные стрелки весьма отчетливо выделяются на общем фоне и выполнены в приятном глазу дизайне. Часовая и минутная стрелки имеют листообразную форму, а секундная стрелка заужена и удлинена.

В целом на циферблате нет никаких излишеств: лишь название «Longines», логотип бренда под ним, а также маркировка калибра RR («RailRoad», или «железная дорога») с номером 888 (что, несомненно, поспособствует увеличению объема продаж). Поддерживая классический стиль, компания не стала перегружать корпус современными деталями, такими как хронограф или аппертура с датой.

Отличительной чертой всех моделей железнодорожных часов Longines является нумерация. На внешней окружности обозначены первые двенадцать часов, причем вместо цифры «12» на самом верху располагается цифра «0», а под ними находится вторая окружность со значениями от 13 до 24.

Корпус диаметром 40 мм выполнен из нержавеющей стали с глянцевой полировкой на боковых поверхностях и безеле и контрастирующими с ними матовыми ушками. Заводная головка с названием компании очень удачно подобрана по размеру. Она не слишком маленькая, но и определенно не слишком крупная.

На задней крышке корпуса выгравирован паровоз, который в свое время красовался еще на карманных часах. Над ним обозначено название модели The Longines RailRoad. Также там есть еще несколько надписей: «Водонепроницаемые», «Швейцарская сборка», «Сапфировое стекло», «Нержавеющая сталь», а также серийный номер и модификация калибра.

Под крышкой скрывается калибр L888.2 – механизм от ETA, специально созданный для Longines. Он наделен достаточно большим запасом хода в 64 часа. Кстати, обе компании принадлежат концерну Swatch Group. Вот почему с 1984 года в Longines не производят собственные калибры, вместо этого бренд имеет право эксклюзивно использовать разработки ETA, недоступные другим часовым фирмам.

Надежный калибр со значительным запасом хода, соответствие стандартам железнодорожных хронометров и богатая история модели Longines RailRoad выделяют их среди всего современного разнообразия и, несомненно, оправдают как ваши ожидания, так и потраченные средства.